Стиль Арнис.
Филиппинские боевые искусства возникли под влиянием различных систем боя, имеющих как восточное, так и западное происхождение. В связи с этим насчитывается огромное число стилей и школ, отличающихся названием, арсеналом, преобладающими техниками, однако отличия эти скорее внешние.
К наиболее известным современным школам относятся - Серрада Эскрима, Арнис де Мано, Комбатан Арнис, Модерн Арнис, Пекити Тирсиа, Ламеко Эскрима, Досе Парес, Инаян Кадена де Мано, Панандата, Латоза Эскрима, Гирон Арнис Эскрима, Сайок Кали, Иносанто Кали.
Когда ведется разговор о филиппинских боевых искусствах, используются различные термины - кали, эскрима, арнис, тьякалеле, силат, кунтао и др. В Америке и Европе наиболее известно слово "кали", которое входит составной частью в названия различных систем, однако, как самостоятельный термин, на самих Филиппинах почти не используется. Наиболее общими и правильными следует считать, по мнению большинства современных мастеров, термины "арнис" (от испанского arnes - "укрощение", "ловушка") и "эскрима" (от испанского escrima - "схватка", "фехтование").
Все направления филиппинских боевых искусств следуют четырем основным принципам - простоте и экономичности, эффективности, прямолинейности и индивидуальности.
В отличие от всех других боевых искусств, где обучение идет от тренировки без оружия к работе с оружием, в филиппинских боевых искусствах обучение начинается с техники владения палками и ножом и лишь впоследствии происходит переход к работе руками и ногами.
В систему филиппинских боевых искусств входят: техника работы с одной палкой (соло бастон, соло олиси); техника работы с двумя палками (далаван бастон, добле олиси); техника работы с длинной и короткой палками, палкой и ножом, мечом и ножом (эспада и дага); техника работы с мечом, мачете (крис, боло и т.д.); техника работы с ножом (дага са дага); техника боя с короткой палочкой, зажатой в кулаке (дуло-дуло); техника работы с шестом (арнис кавайан); техника боя без оружия - руками (панантукен), ногами (пананджакман, сикаран), борьба (думог), воздействия на суставы (дакоп), комплексные системы (биколано, мано-мано); техника боя гибким оружием (либуд ат кадена, паге), наиболее известными являются - табак тойок (филиппинский аналог нунчаку) и йойо (камень на веревке, больше известный в Европе в виде детской игрушки); использование различного вида стрелкового и метательного оружия и многое другое.
Однако, хотя в филиппинских системах чуть ли не больше, чем в каких-либо других, уделяется внимание реальности применяемых действий, в тренировках большое внимание уделяется комплексным движениям и маневрам с использованием возможностей всего тела. Так техника передвижений использует много танцевальных элементов от народных танцев сайау и синалог до вальса.
Сформировался даже особый стиль ведения боя, известный как эсило де салон, построенный на быстрых и непредсказуемых танцевальных шагах.
Источник -
http://zolotoidrakon.ru/index.php/2008-10-28-14-26-42/36-about/46-2008-08-28-12-33-38 -
Золотой Дракон.
Дополнение к материалу:
http://samooborona.info/arnis.html -
Межрегиональная Федерация Боевого Арнис
http://www.battlespirit.ru/content/view/209/54/ -
Боевой Дух. Всё о боевых искусствах.
Видео по теме:
http://www.youtube.com/watch?v=tHkNwqYifsY&NR=1 -
Bahala Na Multi-Style Escrima - Largo Mano
http://www.youtube.com/watch?v=-2YoKoE3Rn8 -
Arnis de Mano